ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ
Парикмахер – это тот, кто волей-неволей, вторгается в личное пространство человека. Именно поэтому создание хороших отношений с клиентом становится залогом успеха любого востребованного парикмахера. Значит, каждый мастер, особенно начинающий, должен соблюдать определенные правила общения с клиентами в салоне красоты.
Что же это за правила? Давайте разбираться!
ПРАВИЛО 1
В первую очередь определите психотип клиента
- Тревожный - всегда переживает за качество услуг, стерильность инструмента
- Капризный - меняет свои запросы постоянно
- Требовательный - ждет всегда четкого и чистого результата
- Спокойный и любопытный - находят общий язык с мастером и остаются ему верны долгие годы
Встречайте клиента всегда с улыбкой! Каждый клиент - это ваш гость! Относитесь к каждому клиенту как к дорогому гостю!
ПРАВИЛО 3
Внешний вид мастера сразу производит впечатление на клиента, а первое впечатление, как известно, самое правильное. Прежде всего, будет оценена прическа и состояние волос парикмахера. Поэтому, согласно профессиональной этике парикмахеров, мастер должен выглядеть опрятно и привлекательно. Ведь он лицо салона!
ПРАВИЛО 4
Соблюдайте порядок на рабочем месте. Недопустимо сажать клиента в грязное кресло, использовать нестерильный инструмент или неисправное оборудование. Нужно следить за чистотой зеркал, готовностью парикмахерских инструментов к работе, наличием различных уходовых средств и красителей.
ПРАВИЛО 5
Обслуживая клиента, парикмахер должен выяснить, что же хочет клиент, и вот здесь слушать нужно очень внимательно, ведь слушать и слышать – далеко не одно и то же. Не надо стесняться лишний раз задать или повторить вопрос. Пока не станет ясно, что же хочет клиент, пока не прояснятся все детали будущей стрижки или окрашивания. Мастеру необходимо вести беседу с посетителем: объяснять свои действия, интересоваться, комфортно ли ему, выяснять, как осуществляется уход за волосами.
По окончании работы обязательно необходимо дать совет клиенту, как правильно ухаживать за волосами, какие средства использовать и почему. Это всегда позволяет ему почувствовать заботу со стороны профессионала!
Смотри товары по уходу за волосами ЗДЕСЬ